Resources » Гранты для "Чайников"

Получите несколько простых советов, чтоб улучшить свой отчет

    • 23 posts
    November 3, 2019 5:28 PM +05

    Добрый День, Уважаемые подписчики сайта www.ngo.tj

    Чтобы Вы не делали в рамках проекта, каких бы высот не достигали, на какие ухищрения не шли, в конце концов, главным мерилом Вашего успеха станет отчет для донора.

    Хотим мы того или нет, нравится это кому-то или не очень, - главнейшее слагаемого успеха реализованного Вами грантового проекта - это ОТЧЕТ.

    Отчет (в зависимости гранта) может быть объемом 20 страниц, а может - и все 100.

    В этой статье мы постараемся рассказать о некоторых важных нюансах отчета и открыть главный секрет:

    КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ, КОТОРЫЙ ВПЕЧАТЛИТ ДОНОРА.

    Для начала несколько тезисов:

    • Когда мы пишем отчет, мы обязаны понимать: в этот момент мы «рекламируем» свою работу. Иначе говоря, мы заявляем: 

            "Мы, лучшие"!!!

            "Посмотрите как хорошо мы сделали работу"!!!

            "Вы не зря дали нам деньги!"

            "Вы не ошиблись в нас»

     

    • Отчет донору - это рекламный текст Вашего реализованного проекта, Вашей организации, в конце концов, непосредственно, Вас! 

     

    • Если у донора есть свой шаблон, по которому Вам нужно написать отчет, - Вам повезло. Если нет - ориентируйтесь на те отчеты, которые уже приняты ранее именно этим Донором и заслужили его высокую оценку.

     

    • Будьте готовы к тому, что иногда, редко, но!!! бывает так, что Ваш отчет Донор:

            а) Прочитает поверхностно

            б) Прочитает только краткое содержание отчета

            с) Пройдется по началу и концу проект

            д) Прочитает только заголовки, прочитав пару предложений после него.

     

    Исходя из этих нюансов, вывод напрашивается сам собой:

    Главное в  ВАШЕМ ОТЧЕТЕ  - завоевание «внимания» Донора для того, чтобы наглядно показать ему: мы сделали все «правильно» и не зря потратили его деньги.

     

    А теперь расскажем еще о некоторых нюансах,  которые обязательно нужно учесть при составлении ОТЧЕТА:

    1) Сделайте красивый титульный лист

    Обычно говорят: «первое впечатление обратно не вернешь».

    Также и с отчетом и его первым титульным листом. Это именно то, что донор видит в первую очередь.

    Обратите внимание на пример ниже:

     

    2) Обязательно включите раздел «Содержание» в самом начале Отчета, сразу после титульного листа:

     
    Некоторые считают, что это - лишнее, но! в данном случае, "кашу маслом не испортишь". Если Ваш Отчет имеет объем более 20 страниц (а обычно, именно так и бывает) - обязательно включите раздел «Содержание».

     

    3) Не используйте более 2 видов шрифтов и разные размеры шрифта

    В случае использования более 2-х видов шрифтов или многообразия разных размеров шрифта при оформлении текста Вашего отчета, высока вероятность превращения Вашего отчета "в глазах Донора" в нечто несерьезное, в подобие дайджеста или калейдоскопа событий.

    Это сразу "убивает" Вашу самобытность и вызывает негативное либо саркастическое восприятие Вашего Отчета у Донора.

     

    4) Обязательно разделяйте текст Отчета заголовками и выделяйте их. Однако, не переусердствуйте.

    Ваши заголовки в отчете не должны теряться среди других строчек текста.

    Выделяя заголовки, разбивая заголовками текст на части, Вы облегчаете чтение для донора.

    Но помните: тут главное, конечно, не переусердствовать.

     

    5) Используйте инфографику (если есть такая возможность) для наглядности. Ход выполнения проекта лучше иллюстрировать картинками, диаграммами и зрительными образами

    Изобразите свою работу в картинках. Пример ниже


     
    Скачать все примеры инфографики можно по ссылке:  Проектная деятельность

     

    6) Активно используйте фотографии о проектах. Но помните: Ваши фотографии должны пробуждать чувства в зрителях, но при этом должны быть  в меру эмоциональными

    Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

    И с этим бесполезно спорить. Этот принцип был актуален во все времена. Но сейчас, с каждым годом люди стараются все меньше и меньше читать или просто слушать и все больше - смотреть.

    Однако, и тут есть свои нюансы.

    Важно помнить какие именно фотографии стоит использовать в Вашем отчете. Если не вдаваться в детали, то в двух словах все банально и просто: Ваши фотографии "должны сами говорить за себя".

    Например, финальный отчет Вашего проекта будет убедительнее и эффектнее смотреться, если в нем будут:

    а) фотографии, сделанные на "нулевой" фазе проекта,

    б) далее - фотографии, раскрывающие инициированные проектом изменения и демонстрирующие проектную деятельность,

    в) и, наконец, фотографии, наглядно демонстрирующие небывалые результаты Вашего проекта.

     

    В качестве примера:  строительство одного из зданий махаллинского комитета:

     


     

    Ну и, напоследок, маленький, так сказать, лайфак:

    Обычно свои отчеты  мы создаем в формате “word” и в таком же формате отправляем Донору.

    Не обязательно, но очень желательно!

    после подготовки итогового варианта Вашего отчета в формате “word”, не поленитесь!

    конвертируйте Ваш отчет из формата “word” в формат “pdf” и только после этого отправляйте Донору!

     

    Так Вы убережете себя и свою организацию от  потенциально возможных и очень неприятных моментов, связанных со всевозможными накладками, способными изменить текст Вашего доклада порой до неузнаваемости.

     

    Удачи Вам и легкости в сдаче Ваших ОТЧЕТОВ!!!

    Надеюсь, Вам было интересно читать эту статью.

    С Уважением, Ильхом Махкамбаев 

     


    This post was edited by Первая Социальная Сеть ГО РТ at November 3, 2019 9:59 PM +05